Когда Белохвостая дала понять котенку, что хочет услышать продолжение ее рассказа, Примулка внезапно выпалила:
- Я воительница племени Ветра.
Кошка переменилась в лице. С ее мордочки мгновенно сошла улыбка, уступив место изумлению и, возможно, даже шоку. Огромные удивленные глаза, приоткрытый рот, пристальный взгляд, - ну и потешно же она, наверное, выглядела со стороны. "Она ведь просто прикалывается," - пронеслось в голове Белохвостой и на долю секунды вернуло на ее мордочку ухмылку. - "Только вот, отчего мне кажется, что она не станет врать?"
- Точнее, я была ей при жизни. Потом умерла - меня сгубило собственное любопытство и отсутствие осторожности, - тут же продолжила рассказ рыженькая кошечка, не дав Белохвостой и слова вставить. Впрочем, у пятнистой воительницы и так не было слов. Пятногривка так же молчала, улыбаясь от умиления.
- Жила себе в звездном лесу и в ус не дула, пока не появился Мыс Перерождения. Если коротко, с его помощью можно получить вторую жизнь среди котов своего племени. Правда, заглючил что-то наш чудесный Мыс. В итоге меня зашвырнуло к вам, а не в родное племя. Такие дела, - кошка выдохнула, остановившись перевести дух.
- Ну дела-а... - невнятно протянула Белохвостая, осознавая и переваривая все услышанное. "Почему мне хочется ей верить?" - билась в голове простая и ясная мысль, но отделаться от такого чувства, будто котенок говорит правду, никак не удавалось. "Может, она действительно не врет? Нет, что за бред! Звездные предки возвращаются! А если..." - кошки мысленно сопоставила факты аномальной рождаемости котят и возвращения Звездных предков. - "Все же есть что-то такое в ее словах. Я хочу ей верить. Нет, не так. Я не хочу ей верить, но верю все равно."
- В звездном лесу осталась кучка котов, считающих себя мудрыми, - продолжила Примулка, пару секунд поразмышляв о чем-то и дав сделать то же самое собеседнице. - По секрету скажу: никакой мудрости в членах Звездного племени нет. Им просто нужно поддерживать имидж, вот они и говорят криво придуманными загадками. Вместо того, чтобы сказать целителю, мол, "запасись травами, скоро засуха", звездный предок может ляпнуть что-то вроде: "тяжелые испытания ждут твое племя, не станет живительной влаги, а вместе с ней исчезнет все живое" или что-то в этом духе. Так вот, эта кучка старых дураков строит из себя спасителей мира, не желая осознавать, что ситуация уплывает из их лап, - на мордочку Белохвостой возвращалась ухмылка. Да, вот это уже настоящая Примулка! Со свойственной ей едкостью характера и собственным ядовитым мнением на все вещи в мире. Услышав ее комментарии по этому поводу, Белохвостой сразу же захотелось верить котенку больше.
- Ах да, с помощью Мыса в мир живых стали проникать коты Сумрачного леса? - добавила кошка.
"Ну, супер просто. Не бойся мертвых, говорили они. Зло творят живые, говорили они. Значит, теперь к нам вернуться все злобные коты Сумрачного Леса. Прекрасно просто. Нужно будет вычислять их, пока они еще котята, и убивать по второму кругу. Ну, они, конечно, будут снова воскресать, а мы их - снова убивать. Если следовать такому циклу, можно выиграть время. Конечно, если рассказ Примулки - правда." Внезапно у Белохвостой закружилась голова, перед глазами все поплыло. Кошка сразу поняла, что к чему, и театрально упала на бок, начав изображать сцену одержимости демоном.
- Ох, черт, - тихо сказала кошка, и сразу же, уже громче, добавила, - Беги! Я держу ее!
- Ой, какой милый котенок! - донесся до ушей Примулки голос Пятногривки, встающей с земли. - Выдумала такой интересный рассказ!
"Ты - мышеголовая," - гневно подумала Белохвостая. - "Не дала мне даже выразить свое мнение. Хотя, может, это и к лучшему. Я могу спокойно поразмышлять обо всем и решить, верю ли я Примулке или нет."